Профессия "Официант"
Официант - это специалист общественного питания, обслуживающий посетителей в ресторанах, барах и кафе, принимающий заказы, сервирующий столы и отвечающий за комфорт и удовлетворенность клиентов.
О профессии "Официант"
Официант - это важная профессия в сфере обслуживания, в основном в ресторанах, барах и кафе. Эта работа подразумевает общение с посетителями заведения, прием их заказов, сервировку стола и подачу блюд. Также официант скорее всего участвует в проведении инвентаризации, поддержании чистоты в зале и может помогать гостям в выборе блюд, поэтому для этой работы желательно хорошо разбираться в меню и уметь быть вежливым и учтивым.
Хотя работа официанта может показаться простой, она требует хороших коммуникативных навыков, навыков организации, умения работать в коллективе и управления стрессом. Официантам часто приходится работать в праздники и выходные, в "горячие" часы иносказательно и буквально не отходить от ног своих клиентов. Но такой подход позволяет зарабатывать хорошие чаевые, которые зачастую составляют значительную часть зарплаты.
Профессия "Официант" доступна для людей с ограничениями
- Ограничения по слуху
- Нарушения речи
Функционал профессии "Официант"
- Прием предварительных заказов на горячие блюда и обслуживание пассажиров непосредственно в вагонах
- Разносная торговля в залах ресторанов, кафе, баров кондитерскими изделиями, сувенирами, цветами и другими товарами
- в пассажирских вагонах - горячими первыми и вторыми блюдами, молочнокислой продукцией, кулинарными и кондитерскими изделиями, сувенирами, дорожными наборами, безалкогольными напитками, хлебобулочными изделиями
- Накрытие и предварительная сервировка столов
- Замена скатертей и салфеток по мере их загрязнения
- Уборка столов
- Сдача использованной посуды, приборов, столового белья, наличных денег, чеков, талонов, нереализованной продукции и товаров
- Обслуживание посетителей в организациях питания со сложной сервировкой столов: ресторанах, кафе, барах второй и первой категорий с приемом заказов от посетителей, оформлением и предъявлением им счетов
- Обслуживание торжеств: свадеб, юбилейных дат, товарищеских встреч, семейных обедов, вечеров отдыха, тематических вечеров, балов, дегустаций блюд национальных кухонь и др
- Оказание посетителям помощи в выборе блюд и напитков и подача их на столы или в номер
- Расчет с посетителями согласно счету
- Обслуживание посетителей в организациях питания с особо сложной сервировкой столов, отражающей национальные особенности и их тематическую направленность: загородных, национальных и тематических ресторанов, кафе, баров высшей категории и категории люкс
- Обслуживание торжественных и официальных приемов, совещаний, конференций, переговоров, съездов
- Обслуживание иностранных туристов
- Подача фирменных блюд и напитков по желанию клиента, заказавшего эти блюда
- Подача влажных горячих салфеток
Профессиональные навыки профессии "Официант"
- правила сервировки столов и обслуживания посетителей при реализации по предварительно оплаченным путевкам, чекам, талонам
- краткую кулинарную характеристику, очередность и температуру подачи блюд
- цены на реализуемую кулинарную продукцию, кондитерские изделия и продаваемые товары
- виды, назначение и требования, предъявляемые к используемой столовой посуде, приборам, белью, порядок их получения и сдачи
- правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря
- порядок расчета с посетителями, сдачи наличных денег, чеков, талонов
- виды обслуживания посетителей и сервировок столов в ресторанах, кафе и барах второй и первой категорий с включением в меню заказных и фирменных блюд, напитков и кондитерских изделий
- виды и правила сервировки столов и обслуживания торжеств, мероприятий по заказам организаций, отдельных лиц или групп
- ассортимент, нормы выхода, подробную кулинарную характеристику, правила подачи и цены на реализуемые блюда, изделия и напитки
- порядок оформления счетов и расчета по ним посетителей
- правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов
- виды и правила сервировки столов, отражающие национальные особенности и тематическую направленность организаций питания
- формы и правила обслуживания иностранных туристов на торжественных и официальных приемах, совещаниях, конференциях, переговорах, съездах
- соответствие ассортимента вин и винно-водочных изделий характеру и очередности подаваемых блюд
- особенности питания иностранных туристов
Специалисты по профессии "Официант" в среднем хорошо зарабатывают
Курсы для профессии "Официант"
Перейти в разделГде будешь работать?
- Ресторан
- Кафе
- Бар
- Отель
- Круизный лайнер
- Частное мероприятие

Построй траекторию сейчас и получи скидку на первый месяц
480₽600₽
Сразу после регистрации персональная траектория будет доступна в личном кабинете
