Профессия "Официант 3-ого разряда"
Официант 3-го разряда - это специалист общественного питания, обслуживающий посетителей на высоком профессиональном уровне, знающий основы сервиса, меню и ассортимент предлагаемых блюд и напитков.
О профессии "Официант 3-ого разряда"
Официант 3-его разряда - это профессия, которая предполагает обслуживание гостей в различных заведениях общепита, таких как рестораны, бары, кафе и т.д. В обязанности официанта входит приветствование гостей, помощь при выборе блюд и напитков, принятие заказов, подача заказов до стола, а также урегулирование счетов. В зависимости от специфики заведения, официант может также организовывать сервировку столов, убирать посуду после гостей, предлагать десерт или коктейли.
Официантом 3-его разряда стать несложно, если у вас есть базовые навыки общения с людьми и желание обучаться. Важными качествами для официанта являются вежливость, общительность, аккуратность и умение быстро принимать решения. В некоторых местах предложат обучение и курсы повышения квалификации, где вы сможете подтянуть свои навыки обслуживания и узнать больше о предлагаемых заведением блюдах и напитках. Важно помнить, что успех в этой профессии напрямую зависит от вашего отношения к обслуживанию и умения радовать клиентов хорошим обслуживанием.
Функционал профессии "Официант 3-ого разряда"
- Прием предварительных заказов на горячие блюда и обслуживание пассажиров непосредственно в вагонах
- Разносная торговля в залах ресторанов, кафе, баров кондитерскими изделиями, сувенирами, цветами и другими товарами
- в пассажирских вагонах - горячими первыми и вторыми блюдами, молочнокислой продукцией, кулинарными и кондитерскими изделиями, сувенирами, дорожными наборами, безалкогольными напитками, хлебобулочными изделиями
- Накрытие и предварительная сервировка столов
- Замена скатертей и салфеток по мере их загрязнения
- Уборка столов
- Сдача использованной посуды, приборов, столового белья, наличных денег, чеков, талонов, нереализованной продукции и товаров
- Обслуживание посетителей в организациях питания со сложной сервировкой столов: ресторанах, кафе, барах второй и первой категорий с приемом заказов от посетителей, оформлением и предъявлением им счетов
- Обслуживание торжеств: свадеб, юбилейных дат, товарищеских встреч, семейных обедов, вечеров отдыха, тематических вечеров, балов, дегустаций блюд национальных кухонь и др
- Оказание посетителям помощи в выборе блюд и напитков и подача их на столы или в номер
- Расчет с посетителями согласно счету
- Обслуживание посетителей в организациях питания с особо сложной сервировкой столов, отражающей национальные особенности и их тематическую направленность: загородных, национальных и тематических ресторанов, кафе, баров высшей категории и категории люкс
- Обслуживание торжественных и официальных приемов, совещаний, конференций, переговоров, съездов
- Обслуживание иностранных туристов
- Подача фирменных блюд и напитков по желанию клиента, заказавшего эти блюда
- Подача влажных горячих салфеток
Профессиональные навыки профессии "Официант 3-ого разряда"
- правила сервировки столов и обслуживания посетителей при реализации по предварительно оплаченным путевкам, чекам, талонам
- краткую кулинарную характеристику, очередность и температуру подачи блюд
- цены на реализуемую кулинарную продукцию, кондитерские изделия и продаваемые товары
- виды, назначение и требования, предъявляемые к используемой столовой посуде, приборам, белью, порядок их получения и сдачи
- правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря
- порядок расчета с посетителями, сдачи наличных денег, чеков, талонов
- виды обслуживания посетителей и сервировок столов в ресторанах, кафе и барах второй и первой категорий с включением в меню заказных и фирменных блюд, напитков и кондитерских изделий
- виды и правила сервировки столов и обслуживания торжеств, мероприятий по заказам организаций, отдельных лиц или групп
- ассортимент, нормы выхода, подробную кулинарную характеристику, правила подачи и цены на реализуемые блюда, изделия и напитки
- порядок оформления счетов и расчета по ним посетителей
- правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов
- виды и правила сервировки столов, отражающие национальные особенности и тематическую направленность организаций питания
- формы и правила обслуживания иностранных туристов на торжественных и официальных приемах, совещаниях, конференциях, переговорах, съездах
- соответствие ассортимента вин и винно-водочных изделий характеру и очередности подаваемых блюд
- особенности питания иностранных туристов
Курсы для профессии "Официант 3-ого разряда"
Перейти в разделГде будешь работать?
- Ресторан высокой кухни
- Кафе-бистро
- Банкетный зал отеля
- Шикарный круизный лайнер
- Эксклюзивный клуб
- Семейная пиццерия

Похожие профессии
Построй траекторию сейчас и получи скидку на первый месяц
480₽600₽
Сразу после регистрации персональная траектория будет доступна в личном кабинете
